ООО "ЧЕЛК"

 

+375-17-294-50-97

 

+375-29-764-09-15

ДАТЧИК СТРЕЛА RS232 D485

 

 

 

DOT Side View1

 

 

 

Датчики уровня топлива Стрела D232 (D485) - с  интерфейсом RS232 (RS485) предназначены для использования с системами регистрации или мониторинга, имеющими такой интерфейс для подключения датчика уровня топлива.

Датчик Стрела D232 (D485) с  интерфейсом RS232 (RS485) может работать по протоколам MODBUS или Омникомм. Последнее означает, что ДУТ Стрела D232 (485) может быть установлен вместо ДУЖ Омникомм, имеющего значительно более высокую стоимость.

 

Допускается обрезка до 90% от исходной длины.

 

 

Текущая версия датчиков с интерфейсами 232 и 485 обладает следующим функционалом:
1. возможность перепрошивки датчиков.
2. Возможность самостоятельно выбирать разрядность передаваемых данных: при наличии у терминала возможности приема сигнала уровня с дискретностью, отличной от 1024, возможна настройка датчика на работу в режиме выдачи 4096 или ого произвольного количества (до 65536) точек.
3. Возможность изменять скорость передачи данных (стандартная скорость 19200).
4. 2 типа усреднения - бегущее среднее и экпоненциальное, дающее более высокую точность.
5. 2 типа аппроксимации - кусочно линейная, и полиномная, дающая более высокую точность для баков цилиндрической формы (бензовозы, цистерны).
6. Возможность заносить в датчик тарировочную таблицу бака при кусочно-линейной аппроксимации. Это означает возможность получить линейную зависимость литры-сигнал на выходе. Функция важна для случаев, когда само программное обеспечение диспетчера не позволяет работать с тарировочными таблицами. При внесении тарировочной таблицы в датчик на выходе получим значение в % от объема бака, а не % заполнения по высоте. 
7. Возможность работы в сетевом режиме: то есть использования 2-х и более датчиков с интерфейсом RS485 с одним и тем же терминалом, при этом терминал связывается с датчиками посредством установленных в них ID.


Для работы с новыми функциями Вам необходима новая версия программы DYTCONFIG.exe 2.0. В случае использования старой программы вы сможете откалибровать новые датчики, но не сможете воспользовваться описанными выше дополнительными функциями.

 

 

Пример работы датчика:

 

graphik

ДАТЧИК СТРЕЛА Ч

 

 

Strela CH

 

Стрела Ч - с частотным выходом при равной цене имеют большую точность и стабильность показаний по сравнению со Стрела-А. Рекомендуются разработчикам перспективных платформ мониторинга.
Уровень топлива в баке кодируется частотой, линейно изменяющейся при изменении уровня. Форма сигнала – меандр 50%, амплитуда равна питающему напряжению. На данный момент поддержка таких ДУТ введена в терминалах УТПМ (Навигатор Технолоджи), СКАУТ, FORT-300 и многих других.

Датчики допускают любую степень обрезки (до 90%).

 

Преимущества ДУТ с частотным выходом:

  • Большая устойчивость к внешним наводкам, "плохой массе" и другим помехам за счет большой амплитуды сигнала
  • Отсутствие потерь качества данных на АЦП терминала по сравнению с аналоговым выходом.
  • Низкая стоимость (равна стоимости ДУТ с аналоговым выходом), дешевле цифрового.

 


Существует 2 модификации датчиков:

1) в металлическом корпусе

2) в углепластиковом токонепроводящем корпусе (РМУ)


Оба датчика имеют одинаковую "начинку" и лишь разное исполнение корпуса:
Если вам нужен мониторинг автомобиля в том числе и в то время, когда автомобиль стоит в гараже, то вам необходимо запитать датчик и регистратор напрямую от аккумулятора (минус и плюс с постоянно запитанных проводов до размыкателя масс). В таком случае, чтобы не сжечь проводку, вы должны использовать датчик, у которого минусовой провод не связан с корпусом датчика. Используйте датчик с углепластиковым корпусом.
Если вам нужен мониторинг автомобиля только во время работы автомобиля (что, кстати, экономит расходы и на связь), то вам подойдёт как датчик с металлическим корпусом, так и датчик с углепластиковым корпусом.

Оба типа датчиков прошли испытания на морозоустойчивость и мы гарантируем их работоспособность и прочность корпуса при температурах до -40 градусов.

 

 

Пример работы датчика:

 

graphik

СТРЕЛА А

 

Датчик Стрела А - предназначен для терминалов, имеющих аналоговый вход 0 - ≥10В. либо 0-≥5В (под заказ)

При выборе следует учитывать, что диапазон напряжения выходного сигнала датчика должен находиться в пределах диапазона входного напряжения терминала.

Внимание!!!
На машинах с бортовой сетью 12В может наблюдаться просадка напряжения бортовой сети ниже 10 В. В этом случае датчик не сможет выдать сигнал, соответствующий полному баку - сигнал будет ограничиваться напряжением питания.
Рекомендуем под установку на машины с бортовой сетью 12В вместо датчиков с диапазоном 0-10В заказывать датчики в исполнении с максимальным напряжением выходного сигнала не более 7В.

Датчики допускают любую степень обрезки (до 90%) с обязательной калибровкой с помощью Универсального сервисного адаптера.

Работоспособность датчика без последующей калибровки гарантируется при обрезке не более чем на 50% длины измерительной части, с некоторой потерей точности показаний, поэтому рекомендуется калибровать датчик независимо от степени обрезки.

 

 

Датчики Стрела А имеют пластиковый корпус, который обеспечивает электрическую развязку от бака автомобиля.

Датчики длиной более 1400 мм, а также составные датчики производятся только в металлическом корпусе и имеют увеличенный по сравнению со стандартными диаметр измерительных трубок для обеспечения большей прочности.

 

Пример работы датчика:

 

graphik